Творчество фотографа Гюстава ле Гре (1820-1884) Часть 1

12

Случайно обнаружил существование данного фотографа и сразу влюбился в его работы. Когда искал в сети фотографии, то узнал, что он на данный момент самый дорогой фотограф из числа первопроходцев. На аукционах стоимость его работ 838,000 долларов. Но они того стоят.

 

Гюстав ле Гре

Гюстав ле Гре «По моему мнению, фотографии не место в таких областях, как промышленность или торговля: фотография — это искусство. Это единственное подобающие ей место, и я всегда старался продвигаться именно по этому пути». С таким заявлением выступил в начале 1850-х годов Гюстав ле Гре (Gustave Le Gray, 1820-1884) — один из самых знаменитых и талантливых французских фотографов XIX века, самый ярый защитник художественного направления фотографии.

 

Альпийская деревня

Альпийская деревня Как и многие другие фотографы и в XIX и в XX веках Гюстав ле Гре пришел в фотографию из живописи. Уже первые его опыты в конце 1840-х годов принесли молодому художнику видное место в кругу французских фотографов; недолго думая он отложил кисти в сторону и навсегда связал свою жизнь с фотографией. Он работал сразу в нескольких жанрах: делал фотопортреты в своем фотоателье — кстати сказать, одном из самых знаменитых в Париже, занимался архитектурной и ландшафтной съемкой. огромной популярностью.

 

Старый дуб в Фонтебло, 1855

Старый дуб в Фонтебло, 1855

 

Лес Фонтенбло, 1851

Лес Фонтенбло, 1851

 

Замок Фонтенбло (Франция), отражающий в воде, 1855 Замок Фонтенбло (Франция), отражающий в воде, 1855<

 

Дорога на Монт-Жерар, 1852

Дорога на Монт-Жерар, 1852

 

Дорога к Шайи, около 1856

Дорога к Шайи, около 1856 Как у критики, так и широкой публики пользовались его морские пейзажи или, как он их называл, «Марины». Практически все морские фотографии ле Гре печатались с двух негативов: на одном лучше выходило море, на другом — небо. Дело в том, что в то время не существовало иного способа отразить на одной фотографии широкий диапазон освещения.

 

Императорская яхта «Королева Гортензия» в порту Гавра, Франция. 1856

Императорская яхта "Королева Гортензия" в порту Гавра, Франция. 1856

 

Большие волны Средиземного моря, 1857

Большие волны Средиземного моря, 1857

 

Средиземное море, 1857

Средиземное море, 1857 Творчество фотографа Гюстава ле Гре (1820-1884) Часть 1

 

Бриг в лунном свете, 1856

Бриг в лунном свете, 1856

 

Два корабля уходят в море, 1856

Два корабля уходят в море, 1856

 

Пароход, 1856

Пароход, 1856

 

Корабль покидает порт, 1856

Корабль покидает порт, 1856

 

Солнечный эффект, 1856

Солнечный эффект, 1856 Творчество фотографа Гюстава ле Гре (1820-1884) Часть 1

 

Солнце в зените,1856

Солнце в зените,1856

 

Пакетбот, 1856

Пакетбот, 1856

 

Корабли, покидающие порт Гавр, 1856

Корабли, покидающие порт Гавр, 1856

 

Волнолом, 1857

Волнолом, 1857

 

Вход в порт Брест, 9-12 августа 1858

Вход в порт Брест, 9-12 августа 1858

 

Английский флот в Шербуре, 5 августа 1858

Английский флот в Шербуре, 5 августа 1858

 

Пляж в Сент-Адрес, 1857

Пляж в Сент-Адрес, 1857 Гюстав ле Гре известен не только фотографиями, но и своими новациями: так, например, в конце 1840-х годов он предложил пропитывать бумагу для негатива воском: «вощеный негатив» позволил сократить время выдержки и увеличить разрешающую способность. Кроме этого он был прекрасным педагогом: многие, ставшие впоследствии знаменитыми, французские фотографы начали свою карьеру в ателье ле Гре или учились по его учебникам.

 

Гюстав ле Гре

Гюстав ле Гре

 

Ребенок, усаженный в кресло

Ребенок, усаженный в кресло

 

Два ребенка

Два ребенка

 

Портрет де Преваля

Портрет де Преваля

 

Капитан де Брэди

Капитан де Брэди

 

Портрет Наполеона III, 1852

Портрет Наполеона III, 1852

 

Императрица Евгения. 1856

Императрица Евгения. 1856

 

Императрица Евгения, 1856

Императрица Евгения, 1856 В 1859 году Гюстав ле Гре был на вершине славы, но ателье, которое он открыл на занятые деньги, а затем уделял ему мало внимания, практически не приносило дохода. Для того чтобы как-то расплатиться с кредиторами он сделал серию архитектурных фотографий Парижа, которая добавила ему известности, но мало помогла с деньгами.

 

Павильон Мольена, Париж,1859

Павильон Мольена, Париж,1859

 

Пантеон, Париж. 1859

Пантеон, Париж. 1859

 

Дворец Жака Кёра, 1851

Дворец Жака Кёра, 1851

 

Северный фасад замка Шенонсо, 1851

Северный фасад замка Шенонсо, 1851

 

Лестница замка Блуа (крыло Франсуа Эр, парадная лестница на дворе), 1851

Лестница замка Блуа (крыло Франсуа Эр, парадная лестница на дворе), 1851

 

Главный вход в церковь Сен-Жака в Обтере

Главный вход в церковь Сен-Жака в Обтере

 

Фасад Турского собора

Фасад Турского собора

 

Базилика святого Сатурнина Тулузского

Базилика святого Сатурнина Тулузского

 

Лестница замка Блуа (крыло Франсуа Эр, парадная лестница на дворе), 1851

Лестница замка Блуа (крыло Франсуа Эр, парадная лестница на дворе), 1851 Видимо по этой причине в 1860 году ле Гре принял приглашение знаменитого писателя Александра Дюма и, оставив в Париже жену, детей, а заодно и своих незадачливых кредиторов, уехал на Сицилию.

 

Портрет Александра Дюма

Портрет Александра Дюма

 

Портрет Джузеппе Гарибальди, Палермо,1860

Портрет Джузеппе Гарибальди, Палермо,1860

 

Гробницы халифов, Каир, Египет, 1861

Гробницы халифов, Каир, Египет, 1861

 

Луксор, Египет, 1854

Луксор, Египет, 1854

 

На рейде Порт-Саида, Египет, 1857

На рейде Порт-Саида, Египет, 1857

 

Колючие груши, Каир, 1865

Колючие груши, Каир, 1865

 

Сад Пастре, Александрия, 1861

Сад Пастре, Александрия, 1861

 

Остатки храма в Баальбеке,1860

Остатки храма в Баальбеке,1860

 

Железнодорожная станция и угольный склад

Железнодорожная станция и угольный склад

 

Деревня на берегу моря

Деревня на берегу моря

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь